2. Также нередко клиент считает, что его дело настолько интересно, что про него СМИ должны написать бесплатно. Иногда это действительно так, но далеко не всегда. Надо уметь отдавать себе отчет в том, что действительно интересно современной прессе. А это то, что приносит наибольшее количество прочтений на сайтах, что не просто достойно иметь общественный резонанс, а может заинтересовать читателей. Увы, но заявлением типа: «В полиции отказываются возбуждать дело по моему заявлению, потому что они там все в доле!», - уже никого не удивить. Пресса заинтересуется темой, только когда вина конкретных должностных лиц будет доказана или в отношении них хотя бы возбудят уголовное производство. А чтобы это произошло, нужно провести большую работу.
Кроме того, журналисты неплохо считают, и им обычно непонятно, почему они должны помогать бесплатно, к примеру, в имущественном споре на несколько миллионов рублей.
3. Неправильно тратить время впустую, обращаясь со своим делом в разные редакции. Большинство СМИ вообще крайне неохотно берутся за расследование дел.
Во-первых, это несет риски самим оказаться ответчиком по иску о защите чести, достоинства, деловой репутации, а то и обвиняемым по статье «Клевета», где ответственность с недавних пор серьезно ужесточилась.
Во-вторых, в редакциях (особенно региональных) часто нет юристов, специализирующихся на защите СМИ от подобных рисков.
В-третьих, при очевидных рисках, гораздо больших трудозатратах для написания текста, необходимости иметь в штате высококлассного журналиста, способного читать и понимать юридические документы, «выхлоп» от таких статей в виде прочтений на сайте будет не большим, чем от какой-нибудь рядовой криминальной новости.
Чаще всего имеет смысл сперва опубликовать «опорный» материал, пусть и заплатив за это, а уж затем на его основе – пытаться инициировать другие статьи в других СМИ, которые теперь уже могут относительно безбоязненно «трогать» тему, ссылаясь на первоисточник.
Задача и если хотите внутренний смысл работы сотрудников нашего бюро – помогать людям. Конечно, это бизнес, но бизнес, в котором желание помочь все-таки занимает очень важную роль. Мы в любом случае поможем определиться с возможностями, стратегией, способами решения проблемы. Мы готовы общаться, обсуждать, продумывать разные варианты, и нередко сами не рекомендуем своим клиентам инвестировать в информационные компании, если шансы на победу невелики. Мы за честный диалог всегда, даже если ничего на этом не заработаем. Поэтому звоните – при любом «подозрении», что пресса вам могла бы помочь.