НОВОСТИ БЖР

Какие ошибки допускаются при обращении в прессу?

1. Самая частая ошибка состоит в том, что юрист, адвокат или сам клиент не считают, что СМИ могут заинтересоваться его делом. Действительно, «угодить» журналистам бывает непросто, однако надо понимать, что взаимодействие взаимодействию рознь. То, что редакция СМИ не примет в работу в рамках обычного редакционного отбора тем (а таких ситуаций большинство), она может принять в рамках коммерческого сотрудничества. Далеко не всегда его сумма бывает велика. Это зависит от многих составляющих, и мы в своей работе всегда подбираем тот вариант, который будет доступен клиенту и при этом наиболее эффективен.

2. Также нередко клиент считает, что его дело настолько интересно, что про него СМИ должны написать бесплатно. Иногда это действительно так, но далеко не всегда. Надо уметь отдавать себе отчет в том, что действительно интересно современной прессе. А это то, что приносит наибольшее количество прочтений на сайтах, что не просто достойно иметь общественный резонанс, а может заинтересовать читателей. Увы, но заявлением типа: «В полиции отказываются возбуждать дело по моему заявлению, потому что они там все в доле!», - уже никого не удивить. Пресса заинтересуется темой, только когда вина конкретных должностных лиц будет доказана или в отношении них хотя бы возбудят уголовное производство. А чтобы это произошло, нужно провести большую работу.
Кроме того, журналисты неплохо считают, и им обычно непонятно, почему они должны помогать бесплатно, к примеру, в имущественном споре на несколько миллионов рублей.

3. Неправильно тратить время впустую, обращаясь со своим делом в разные редакции. Большинство СМИ вообще крайне неохотно берутся за расследование дел.
Во-первых, это несет риски самим оказаться ответчиком по иску о защите чести, достоинства, деловой репутации, а то и обвиняемым по статье «Клевета», где ответственность с недавних пор серьезно ужесточилась.
Во-вторых, в редакциях (особенно региональных) часто нет юристов, специализирующихся на защите СМИ от подобных рисков.
В-третьих, при очевидных рисках, гораздо больших трудозатратах для написания текста, необходимости иметь в штате высококлассного журналиста, способного читать и понимать юридические документы, «выхлоп» от таких статей в виде прочтений на сайте будет не большим, чем от какой-нибудь рядовой криминальной новости.

Чаще всего имеет смысл сперва опубликовать «опорный» материал, пусть и заплатив за это, а уж затем на его основе – пытаться инициировать другие статьи в других СМИ, которые теперь уже могут относительно безбоязненно «трогать» тему, ссылаясь на первоисточник.

Задача и если хотите внутренний смысл работы сотрудников нашего бюро – помогать людям. Конечно, это бизнес, но бизнес, в котором желание помочь все-таки занимает очень важную роль. Мы в любом случае поможем определиться с возможностями, стратегией, способами решения проблемы. Мы готовы общаться, обсуждать, продумывать разные варианты, и нередко сами не рекомендуем своим клиентам инвестировать в информационные компании, если шансы на победу невелики. Мы за честный диалог всегда, даже если ничего на этом не заработаем. Поэтому звоните – при любом «подозрении», что пресса вам могла бы помочь.